Меню сайта

Категории раздела
Фото уроки [18]
Видео уроки [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |

Суббота, 18.11.2017, 20:38

Главная » Статьи » Фото уроки

Частые вопросы начинающих фотографов. Часть 1 (1-12).

1) Почему портреты бывают непохожими?



Ответ на этот вопрос дал ещё Ф.М. Достоевский:

“... Фотографические снимки чрезвычайно редко бывают похожими, и это понятно: сам оригинал, то есть каждый из нас, чрезвычайно редко бывает похож на себя. В редкие только мгновения человеческое лицо выражает главную черту свою, свою самую характерную мысль. Художник изучает лицо и угадывает эту главную мысль лица, хотя бы в тот момент, в который он списывает, и не было бы ее вовсе в лице. Фотография же застает человека как есть, и весьма возможно, что Наполеон в иную минуту вышел бы глупым, а Бисмарк — нежным”.

2) Что такое нефотогеничность и правда, что любой человек будет хорошо получаться на снимках, если к нему найти правильный подход?


Фотогенничность - это наличие таких внешних данных, которые хорошо получаются на снимках. Правда сейчас это представление утратило особого значения, так как в наше время особенно ценится оригинальность, а также с развитием фототехники у фотографа появлятся всё больше возможностей делать более качественные снимки. Поэтому любой человек будет хорошо выходить на снимках, если фотограф хорошо владеет техникой относится серьездно. Сейчас я бы сказала, это вопрос больше квалификации фотографа, нежели фотогенничности модели. 

3) Есть ли зависимость между освещением и формой головы при портрете?



flickr.com/photos/pirapol_gong/2496791398/in/photostream/

Конечно к каждой модели должен быть особенный подход, но можно дать несколько таких советов:

1. Узкую и длинную форму головы лучше освещать спереди, так как если освещение боковое, то голова будет резко разделяться на светлую и темную части, что сделает форму головы ещё более узкой.

2. А круглое полное лицо наоборот лучше осветить сбоку, так как при таком делении лицо не будет выглядеть таким широким.



4) При портретной съемке лучше выбрать фокусное расстояние 85 или 135 мм, при использовании малоформатного аппарата?
Большинство фотографов выбирают 85, что собственно понятно, если конечно не стоит не каких особенных задач.

5) Как лучше фотографировать людей, постоянно носящих очки? Как избежать бликов от стекл?


flickr.com/photos/33172534@N00/2494930557/

В таком случае необходимо посадить человека по отношению к свету так, чтобы стекла не давали бликов. Сделать пару пробных снимков, а если ничего не получается, то можно прибегнуть к такой хитрости, как предложить модели надеть просто оправу без стекл.


flickr.com/photos/theglasspeople/2495639623/


6) Как сделать веснушки менее заметными при портретной фотосъемке?

Вопрос в том, а стоит ли делать веснушки менее заметными, так как часто человек будет выглядеть уже непривычным, тем более, что веснушки предают радостное и задорное настроение, но если это необходимо, то попробуйте применить желто-зелёный светофильтр.


flickr.com/photos/26135020@N02/2454692739/

7) Как добиться абсолютно светлого фона при портретной фотосъемке?

Как доказано на практике, то просто белой ткани недостаточно, так как фон всё равно окажется сероватым. Нужно осветить лампой ваш фон, поместив ее сзади объекта и направив непосредственно на фон.

8) Как уменьшить контрасты при портретной съемке в ясную погоду летом?

Для уменьшения контраста воспользуйтесь такими вещами как:

1. природный отражатель света : вода, светлый объект, песок. Нужно фотографировать в контровом освещении.
2. искуственный отражатель: белый лист, любой подручный белый объект. Расположите его под таким углом, чтобы на лицо отражалось наибольшее количество света.
3. можно просто попытаться снимать в тени какого-нибудь объекта, например дерева, дома и т.д.

4. выставить поправку экспонометрии на минусовое значение (по теням).

9) Как сфотографировать самого себя (сделать автопортрет)?

Существует несколько вариантов:
1. снять себя в зеркале, так чтобы аппарат не попадал в кард, но это не очень удачный способ.
2. поставить на фотоаппарате автоспуск, это намного более удобный вариант, так как у вас будет хороший кадр, и у вас будет время на то, чтобы занять желаемую позу. А также вы избежите нерезких кадров. В этом случае фотоаппарат надо ставить на твердую поверхность или на штатив.
3. воспользоваться дистанционным пультом, тогда вы сможете сделать кадр именно тогда, когда вам хочется.
P.S. Поставив зеркало сзади камеры, у вас появится возможность смотреть на себя.



10) Какой фильтр лучше использовать для съемки людей в солн

ечную погоду на зеленом фоне?



Лучше всего использовать средний желтый светофильтр.

11) Как лучше снимать снежные пейзажи?

Нужно учитывать, что в "хмурую" погоду снег получается серым и некрасивым.

Лучше получаются ближние объекты, в отличии от широкий. Хорошо смотрится снимок с удачным резким передним планом, например следы лап, ног, лыж .... Наиболее удачное освещение утром и вечером, так как появляется большое количество теней. Можно попробовать воспользоваться желтым фильтром.


flickr.com/photos/rodchile/650657985/

12) Как лучше снимать деревья с инеем?

Такую съемку лучше проводить в ясную погоду. С 1/100 или 1/1000 выдержки и диафрагме примерно 16. Снежные деревья лучше смотрятся на синем небе, нежеле на сером, чтобы затемнить небо можно воспользоваться опять же желтым фильтром. И всё равно иней очень сложно крачиво заснять, так как мы запоминаем больше его переливы, а фотоаппарат оставляет лишь одну картинку одного состояния.


flickr.com/photos/trevjillustrator/2297574557/


Категория: Фото уроки | Добавил: ersergei (12.10.2009)
Просмотров: 2004 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz