Меню сайта

Категории раздела
Фото уроки [18]
Видео уроки [1]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 55

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная



Вы вошли как Гость | Группа "Гости" |

Пятница, 22.09.2017, 23:35

Главная » Статьи » Фото уроки

Фотосъемка кулинарных блюд.


Открывая меню в любом ресторане, кафе мы видим очень аппетитные картинки, смотря на которые сразу просыпается голод. Причем ресторанами и супермаркетами дело не ограничивается. "Репортажи с кухни" требуют кропотливой подготовки и тщательного отношения к мелочам. Фото-кулинария - одна из элитных областей фотоискусства. А ведь кажется, что достаточно приготовить изысканное блюдо и поставить его перед камерой. На практике же всё намного сложнее.

Так как же преуспеть в гастрономической фотографии? В известной компании Ash Photography дело обстоит так. Студийных помещений у них 5. В четырех из них - полностью оборудованные кухни. В штат сотрудников входят фотографы и стилисты. Кулинары, которые приходят из фирм заказчиков, колдуют над блюдами, а стилисты демонстрируют чудеса его оформления. В распоряжении компании - свыше 40 000 элементов обстановки, и нужный декор отыщется наверняка.



Начинающие фотографы должны знать, что покупка нужного интерьерного компонента может обойтись недешево, правда, его потом можно использовать повторно. А вообще, декорации, посуду и прочее всегда можно взять напрокат. Это неплохое решение, поскольку раздобыть качественную бутафорию иногда нелегко.



Что же нужно фотографу для успешного снимка? Если оставить за скобками стилистические моменты, то главное - это освещение. Многие предпочитают естественный свет, поступающий через большие окна и рассеянный тонкой тканью для большей мягкости. Однако солнце непредсказуемо и лучше ориентироваться на осветители. Большинство топ-студий (включая Ash) используют импульсные галогеновые осветители (HMI). Лампы накаливания выделяют слишком много тепла, из-за чего некоторые блюда портятся или теряют вид. Поэтому при планировании кадра и обычном лампом освещении лучше использовать муляж, а настоящий продукт вынести "на сцену" буквально в последнюю минуту. Но в таком случае процедура приготовления самого блюда должна рассчитываться с большой точностью. Во многих студиях даже оборудуются смежные кухни.


http://flickr.com/photos/28757974@N00/2550205463/


Не стоит забывать, что фон существенно влияет на презентабельность каждого из элементов снимка, поэтому его нужно выбирать с особой осторожностью. Определенные цвета, стили и текстуры прекрасно сочетаются с отдельными блюдами. Красная рыба, например, здорово смотрится в голубых тонах. Немного практики, и вы научитесь находить индивидуальное цветовое решение для каждого конкретного снимка. Закончив подбирать декор, выберите оптимальный угол съемки и сориентируйте композицию. Гораздо проще сначала найти нужный ракурс и лишь потом выставить освещение, чем наоборот. Отражатели (их нетрудно смастерить из кусков полистирола или белого картона) нужно размещать так, чтобы они отражали свет именно на затемненные области. В качестве альтернативы можно использовать студийную вспышку и софтбокс. Хорошо отражают свет белые стены и потолок. С другой стороны, мощная направленная подсветка (как вариант, через тубус) эффектно выделит объект, особенно если идет съемка жидких или желеобразных блюд.


http://flickr.com/photos/cuonhigh/2475070636/



Старайтесь не усложнять схему освещения. Избыточная освещенность будет отвлекать внимание от объекта. Лучше начинать экспериментировать с одним источником , а остальные добавлять лишь по мере необходимости. Черезмерное количество лишних деталей может внести беспорядок в композицию, поэтому добивайтесь лаконичности. Несколько тщательно отобранных элементов смотрятся куда лучше, чем их нагромождение. Оживить картинку можно отблесками на бокалах и бутылках. Этот несложный эффект стоит взять на вооружение. Но не забывайте и о главном блюде. Попробуйте найти для него интересные формы и цвета. Потренироваться можно на овощах и фруктах: Маловероятно, что они растают, сморщатся или развалятся во время съемок.


http://flickr.com/photos/28757974@N00/2606083266/

Многие эффекты при съемке напрямую зависят от положения камеры. Большинство гастрономических натюрмортов снимаются крупным планом. Вследствии небольшой глубины резкости детали фона размыты и внимание приковано к ключевому объекту. применять при этом макро объектив вовсе не обязательно. При узком поле съемки выставляются большие диафрагмы, что позволяет гибко варьировать выдержки. При больших их значениях незаменим штатив.


http://flickr.com/photos/cava_cava/218030189/


Как видите, гастрономическая фотография - это трудный и серьезный бизнес. Но Вы обязательно достигнете высоких результатов, если ваши снимки будут выглядеть профессионально.

http://flickr.com/photos/osvaldo_zoom/2259707131/














Категория: Фото уроки | Добавил: ersergei (17.10.2009)
Просмотров: 1262 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Наш опыт по фотосъемке еды http://www.life-foto.ru/life-foto/food_portfolio

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Copyright MyCorp © 2017 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz